МБОУ СОШ №9 с. Кевсала
с. Кевсала,
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" по Ставропольскому краю

    8(8652) 24-59-50,

    8-800-100-25-01

    Единый экстренный канал помощи: 102/112 (для любых операторов мобильной связи)

    Дежурная часть ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

    (8652) 30-44-44, ф. 26-63-26, 02

    г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 102

    Дежурная часть УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

    (8652) 38-42-55

    г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная, 41а

    Дежурная часть УМВД России по г.Ставрополю:

    (8652) 56-02-17, 56-02-56

    г. Ставрополь, ул. Ленина, 421

      МЧС

      101

      МЧС по Ставропольскому краю

      +7 (8652) 34-94-05,

      +7 (8652) 34-94-25

      01

      ГИБДД

      102

      ГИБДД по Ставропольсколу краю

      +7 (8652) 38-42-55 (дежурная часть)

      ДПС ГИБДД

      127

      [1107210] ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому городскому округу

      Ставропольский край, р-н Ипатовский, г Ипатово, ул Голубовского, зд. 63

      ФСБ по ставропольскому краю

      +7 (88652) 94-04-40 (дежурный)
      +7 (88652) 94-62-95 (телефон доверия)

      Справочная служба ФСБ

      +7 (495) 224 7069

      Безопасность обучающихся.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

      Незаконный оборот наркотиков

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

        1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

        2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: использование турникетов, замена дверей на металлические, установление ограждения территории, установление запоров, заков на двери и калитки ограждения.

        3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

        4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности учреждения.

        5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

        6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы охранного оборудования учреждения. 

        Документ по антитеррористической защищенности

        Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

        Функции руководителя

        Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

        Деятельность комиссии

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • В комплекс предупредительных мер входят:

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров;
        • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Памятка. Сигналы оповещения гражданской обороны. Действия населения по ним

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.

        Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
        • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
        • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
        • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
        • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • первое действие
        • второе действие
        • третье действие

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Антитеррористическая безопасность - главная в праздничные дни

        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет регулярная работа с детьми.

        Для школьников разных ступеней образования занятия проводятся в различных формах в соответствии с возрастными особенностиями обучающихся (игры, викторины, конкурсы, классные часы, занятия внеурочной деятельностью, уроки основ безопасности жихнедеятельности и др.). Задача таких занятия - научить ребенка правильному поведению в нестандартных, угрожающих ситуациях.  К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

        Пожарная безопасность

        Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

        Общие требования пожарной безопасности

        • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
        • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
        • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
        • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

        Запрещается

        • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
        • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
        • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
        • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
        • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
        • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
        • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
        • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
        • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
        • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
        • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
        • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

        Действия при возникновении пожара

        • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

          2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

          3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

          4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

          5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

          6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

          7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

          8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

          9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

        Памятки

        Видео

        Документы по теме:

        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

        Уголовный кодекс Российской Федерации

        Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

        Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

        Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

        Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме"

        Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"

        Свод правил СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности"

        Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. № 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"  

        Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

        С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

        • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
        •  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
        • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

        В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

          С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

          • Правила поведения в школьной мастерской;
          • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
          • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
          • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
          • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
          • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
          • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

          Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

          Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

          • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
          • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
          • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
          • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

           Видео 

          •   https://vk.com/video805508154_456239026
          •   https://vk.com/video805508154_456239027
          •   https://vk.com/video805508154_456239028
          •   https://vk.com/video805508154_456239029
          •   https://vk.com/video805508154_456239030
          •   https://vk.com/video805508154_456239031
          •   https://vk.com/video805508154_456239032
          •   https://vk.com/video805508154_456239033


           

          Поведения на льду и меры безопасности на водных объектах в зимний период

          Антинаркотическая безопасность

          Информационная безопасность

          Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

          • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
          • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
          • защищенная законом интеллектуальная собственность.

          Памятка для обучающихся 

          1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
          2.  Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
          3.  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
          4.  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
          5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
          6.  Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
          7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

            Как  распознать злоумышленника?

          Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

          1. Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
          2. Есть основания думать, что это взрослый человек.
          3. В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
          4. Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.

          Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

          И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

            Советы обучающимся о защите персональных данных при работе с социальными сетями

          1. Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
          2. Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
          3. Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
          4. Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
          5. Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
          6. Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
          7. Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
          8. Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
          9. Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.

          Родителям

          1. Карточки по киберграмотности 

            QR- код:

          Ссылка:    https://disk.yandex.ru/d/cLFmtQvzSIiMfw/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B

           

            2. Видеоролики по киберграмотности QR- код:

          Ссылка:https://disk.yandex.ru/d/3jRM483_H1ALfg

          3. Аудиоролики по киберграмотности   QR- код:

          Ссылка:https://fincult.info/


          Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

          1. " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
          2. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
          3. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
          4. Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
          5. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
          6. Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
          7. Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
          8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
          • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
          • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
          • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

          Советы по безопасности в этом возрасте

          Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

          Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

          Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

          Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

          Педагогам

          Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

          • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
          • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
          • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
          • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
          • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
          • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
          • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
          • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
          • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
          • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
          • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
          • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
          • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
          • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

          Нормативное регулирование

          1. Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.
          2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
          3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
          4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
          5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
          6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
          7. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
          8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
          9. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
          10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
          11. Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
          12. КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
          13. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
          14. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
          15. Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".
          16. Федеральный список экстремистских материалов, опубликованных на сайте Министерства юстиции

          Документы школы

          1. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2021-2022 уч.год
          2. План воспитательных мероприятий по информационной безопасности на 2021-2022 уч.год
          3. План воспитательных мероприятий по  информационной безопасности обучающихся на 2022-2023 уч.год
          4. План воспитательных мероприятий по информационной безопасности на 2022-2023 уч.год
          5. Журнал поэкземплярного учёта СКЗИ
          6. Журнал учета учета мероприятий по контролю за обеспечением защиты информации
          7. Журнал учета проведения процедур резервного копирования
          8. Журнал фактов вскрытия и опечатывания рабочих станций и серверов
          9. Журнал учета СЗИ
          10. Журнал учета съемных накопителей
          11. Приказ об утверждении Порядка доступа сотрудников в помещения
          12. Приказ об утверждении перечня информации ограниченного доступа, обрабатываемой в ИС
          13. Приказ о назначении ответственных за защиту информации
          14. Положение о разрешительной системе доступа к ресурсам ИС
          15. Приказ об утверждении списка лиц, допущенных к работе в ИС
          16. Перечень мероприятий по контролю за обеспечением безопасности
          17. Соглашение о неразглашении ПДн
          18. Приказ об утверждении плана мероприятий по защите персональных данных на 2023-2024 учебный год.
          19. Приказ об утверждении плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2023-2024 уч.год.
          20. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2023-2024 уч.год.
          21. План воспитательных мероприятий по информационной безопасности на 2023-2024 уч.год.
          22. План мероприятий по защите персональных данных на 2023-2024 учебный год.

          Ссылки для педагогов

          1. «Сообщить о противоправном контенте»
          2. Информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России.
          3. Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии
          4. Проект "Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг "Страна молодых"
          5. Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе»
          6. Материалы к урокам безопасного Интернета
          7. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
          8. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 9-11 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
          9. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 12-14 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
          10. Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете» (разработано Федеральным институтом развития образования, Фондом развития Интернет, Координационным центром национального домена сети Интернет)
          11. Презентации, методические материалы к учебно-методическому пособию «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете»
          12. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?", который подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей
          13. Запись видеоконференции, посвященной ведению сайтов  https://media.edu.yar.ru//media/index.html?group=25
          14. Сайт "Азбука цифрового мира"Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
          15. Сайт "Подросток и закон"
          16. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интерне

          Полезные ссылки  для обучающихся

          1. Сайт "Азбука цифрового мира"
          2. Сайт "Подросток и закон"
          3. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
          4. Презентация для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных.
          5. Презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных.
          6. Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
          7. Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
          8. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
          9. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
          10. Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
          11. Безопасный интернет – детям
          12. Безопасное селфи
          13. 10 правил безопасности для детей в интернете
          14. Книга «Азбука защиты информации» (написана Галиной Эдуардовной Курис, учителем информатики начальной школы ЦО N 1840 г. Москвы совместно с сотрудниками «Лаборатории Касперского» – известного производителя компьютерной защиты от вирусов и спама; ориентирована на детей младшего школьного возраста)
          15. Презентация «Береги ПД смолоду» (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
          16. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
          17. Презентация "Безопасность детей в интернете" (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
          18. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ
          19. Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсахПамятка для обучающихся об информационной безопасности детей\
          20. Инструкция для работы в сети Интернет для обучающихся 
          21. Как безопасно играть onlain
          22. Как безопасно общаться в социальных сетях
          23. Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
          24. Как безопасно пользоваться смортфоном, планшетом
          25. Как безопасно пользоваться электронной почтой
          26. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
          27. Как защитить свою цифровую репутацию
          28. Как защититься от кибербуллинга
          29. Как защититься от компьютерных вирусов
          30. Как защититься от фишинга
          31. Что такое авторское право

            "Информационная безопасность"Родителям (законным представителям) обучающихся

          1. Информационная памятка
          2. Информационная памятка для родителей (законных представителей) обучающихся
          3. Полезные ссылки 
          4. Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет
          5. Сайт "Азбука цифрового мира"
          6. Азбука цифрового мира. Увлекательные комиксы, специализированные тренажёры и интересные игры!
          7. Сайт "Подросток и закон"
          8. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
          9. Участниками Интернет-акции «Мы – ЗА безопасный Интернет» могут стать образовательные организации, детские и молодежные клубы и объединения, а также каждый неравнодушный пользователь сети Интернет.
          10. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
          11. Памятка для родителей об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
          12. Дети в социальных сетях
          13. Рекомендации для родителей:- коммуникационные риски; - контентные риски;- интернет-зависимость.
          14. Как сделать Интернет безопасным
          15. Программы Родительского контроля
          16. Белый список сайтов
          17. Как обеспечить безопасность детей в интернете, рекомендации Google
          18. Рекомендации для родителей «Безопасность детей в Интернете» (разработаны Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»)
          19. Каждый третий родитель считает, что необходимо регулировать доступ детей к Интернету (статья от 27.12.2017 Учительская газета).
          20. Приказ Минцифры России от 22.03.2022 N 226 "О перечне федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 - 2027 годы"

          Информация о детских безопасных сайтах

          1. Центр Безопасного Интернета в России Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
          2. Линия помощи «Дети онлайн» Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
          3. Электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет" Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации
          4. Социальный проект по защите прав детей«Не допусти» Социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
          5. Центр информационной безопасности Microsoft На сайте корпорпации Майкрософт есть страница «Безопасности семьи» на русском языке. На страницах этого ресурса вы найдете информацию о защите своего компьютера дома от шпионов-программ, о том, как не превратить ваш компьютер в зомби, когда злоумышленники получают контроль над большинством ПК и о безопасной работе в Интернет. Наверное, вам будут интересны сведения о продуктах и службах обеспечения компьютерной безопасности, которые публикует корпорация Майкрософт в России.
          6. Советы по защите от лаборатории Касперского. Часто задаваемые вопросы по интернет-безопасности. Раздел сайта лаборатории Касперского «Азбука безопасности» познакомит вас вредителями ваших ПК. Вы здесь найдете ответы на такие вопросы, как: «Что такое шпионские программы?», «Что такое вредоносные программы?», «В чем разница между вирусом и червем?» и многое другое, что поможет вам избежать негативных последствий в работе с информационными ресурсами.
          7. Страна Читалия. Безопасный Интернет для школьников «Страна Читалия: безопасный Интернет для школьников». На странице сайта Ставропольской краевой детской библиотеки им. А. Е. Екимцева размещены правила безопасного пользования электронной почтой и Интернетом. Также, вы сможете узнать, как работают антивирусные программы и какой антивирусник лучше выбрать для ваших компьютеров.
          8. Сообщество пользователей безопасного Интернета Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» представляет социальный проект, основной целью которого является популяризация безопасного и эффективного доступа в компьютерную сеть Интернет подростков. На страницах этого сайта регулярно публикуется и обновляется информация о программных средствах, методах и способах защиты от негативного контента Сети.
          9. Дети России онлайн
          10. Лига безопасного Инетренета
          11. Персональные данные Дети
          12. Единый урок безопасности в Интернете
          13. Проект "Сетевечок"

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie